Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАДОУ «Сказка» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают требования государственного образовательного стандарта.

В образовательная организация оборудована административными помещениями:

- кабинет заведующего (1)
- кабинет заместителя заведующего (2)
- кабинет старшего воспитателя (2)
- медицинский кабинет (2) 
- бухгалтерия (1)
- пищеблок (2)
- прачечная (2)
- кабинет кастелянши (2)
- кабинет документоведа (2)
- кабинет специалиста по кадрам (1)

- кабинет специалиста охраны труда (1)
- кабинет заведующего хозяйством,  технолога по питанию, кладовщика и др.;


 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья воспитанников в образовательной организации оборудованы и функционируют 28 групповых помещений, расположенных в двух зданиях. В состав групповых помещений входят: помещение для игр и приема пищи, спальни, приемные для родителей и детей (раздевалки), санитарно-технические и умывальные помещения. 

В образовательной организации  оборудованы помещениями:

- кабинет музыкального руководителя (3)

- кабинет инструктора по физической культуре (2)

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только непосредственная образовательная деятельность с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

 

Предметно-пространственная среда образовательной организации обновляется  с учетом  возрастных возможностей детей, их индивидуальных особенностей и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы  условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы  «игровые центры», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей.

Ежегодно ополняется фонд игрушек, для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия.

В  физкультурном зале и плавательном бассейне, кабинете педагога-психолога обновлено нестандартное оборудование и пополнено количество спортивного инвентаря.

Предметно-пространственная среда среда дошкольного учреждения оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально оборудованных кабинетов, библиотек, объектов спорта и.т.д. нет.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации образовательной программы в зданиях образовательной организации  оборудованы и функционируют помещения и кабинеты для практических и учебных занятий:
- групповые помещения (28);
- кабинет педагога-психолога (2);
- логопедический пункт (2);
- кабинет доп. услуг  (2)
- кабинет конструирования (1)
- бассейн (1)
- открытая спортивная площадка (2)

- прогулочные игровые площадки (28)

Объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доу отсутствуют.

На территории детского сада оборудованы веранды,  заменены на игровых площадках песочницы на 100%, изготовлены малые архитектурные формы, столы со скамейками, частично установлено современное игровое оборудование. Ежегодно  проводится  работа по благоустройству, озеленению территории ДОУ и оснащению  прогулочных участков  игровым и спортивным оборудованием. Оборудуется  цветник, огород, спортивная площадка засеивается газонной травой, оформляется уголок лекарственных трав и растений северного края, обустраивается  «Альпийская горка».

На территории образовательной организации ежегодно оформляются огороды, цветники, сцена для летнего театра, «Альпийская горка», малые архитектурные формы, зоны отдыха.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет оснащен необходимым количеством учебно-методической и художественной литературы, библиотечный фонд ежегодно пополняется и обновляется. Имеются различные подписные издания журналы, DVD диски по образовательным областям, диски с нормативно-правовой базой: приказы, постановления Российской Федерации. Вся имеющаяся литература востребована. ДОУ обеспечено современной информационной базой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МАДОУ «Сказка» оборудован спортивный зал, бассейн, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Спортивный зал - используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Спортивная площадка - используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Бассейн - используется для занятий  плаванием в закрытом бассейне, спортивных праздников,  досугов и развлечений  на воде.

Объекты спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое оснащение групповых помещений, кабинетов, территории  и предметная среда, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, постоянно обновляется и приводится в соответствие игровое оборудование и методические пособия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Созданная в дошкольном учреждении развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, она безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Обеспеченность образовательного процесса методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Все объекты образовательной организации для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечения двигательной активности и музыкальной деятельности обеспечены средствами обучения и воспитания.

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные   пособия)
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тринажеры, мячи, обручи, кегли, скакалки, гимнастические маты,       мягкие игровые модули, оборудование для занятий в бассейне и др.)
  • музыкальным оборудованием (музыкальные центры, металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики, бубны, барабаны, трещетки и др.)
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, энциклопедии для дошкольников, плакаты, картины и др.)
  • компьютерным оборудованием, доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (проекторы, ноутбуки,   экраны, телевизоры)
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (диски, флеш-карты)
  • програмно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Предметно-пространственная среда образовательной организации обновляется  с учетом  возрастных возможностей детей, их индивидуальных особенностей и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы  условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы  «игровые центры», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей.

Ежегодно ополняется фонд игрушек, для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия.

В  физкультурном зале и плавательном бассейне, кабинете педагога-психолога обновлено нестандартное оборудование и пополнено количество спортивного инвентаря.

Предметно-пространственная среда среда дошкольного учреждения оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации.

Средства обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутсвтуют. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение специального доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутсвует.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Немаловажное его составляющее – здоровое, правильное питание. Оно обеспечивает нормальный рост и развитие, способствует профилактике заболеваний и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой информации в детских садах и дома, изменение условий воспитания в семье, вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом.Вопросами организации питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группе и др.) в детском саду занимаются несколько служебных подразделений: административное, медицинское, педагогическое, хозяйственное, а также представители родительской общественности и первичной профсоюзной организации учреждения. Основная задача - чтобы питание воспитанников было рациональным и сбалансированным, чтобы продукты, используемые для приготовления блюд, были всегда свежими и качественными, чтобы у детей формировались навыки правильного пищевого поведения.Режим питания воспитанников определяется в зависимости от длительности пребывания их в дошкольной образовательной организации. 
В МАДОУ«Сказка» воспитанники находятся 12 часов в день, поэтому питание детей в основном обеспечивается непосредственно учреждением. И от того, как организовано питание, во многом зависит уровень физического и нервно-психического развития детей, а также показатели заболеваемости.При организации питания воспитанников учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. При распределении общей калорийности суточного питания детей, находящихся в учреждении на протяжении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%, обед – 35%, полдник – 15%, уплотненный полдник – 20%. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак (5%). 
Завтрак включает в себя горячее блюдо (каша молочная), теплый напиток, бутерброд с маслом или сыром. Второй завтрак - фруктовый сок. В обед входят следующие блюда: салат, горячий суп или суп-пюре, основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы с овощным или крупяным гарниром, хлеб (пшеничный или ржано-пшеничный), горячий или холодный напиток. Полдник включает молочный или кисломолочный напиток. В состав уплотненного полдника входят: горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы с гарниром (овощи, крупы), запеканка или пудинг, творожное или молочно-крупяное блюдо, яичное блюдо, мучное кулинарное изделие, горячий или холодный напиток, хлеб.
Питание детей организовано в соответствии с примерным 20-дневным цикличным меню, которое разработано на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: дети до 3-х лет и дети с 3-х до 7 лет. При составлении меню и расчете калорийности также соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. 
Ежедневно в меню включаются молоко, кисломолочные продукты, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Творог, рыба, сыр, яйцо и другие продукты входят в меню 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты. Следует отметить, что замена продуктов является вынужденной мерой в исключительных случаях и не производится постоянно. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо разрабатывается технологическая карта.
Питание детей в дошкольном учреждении соответствует принципам щадящего питания, предусматривающего использование «здоровых» способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание. Исключаются жарка блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. В целях профилактики гиповитаминозов в учреждении круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Выдача готовых блюд в группы осуществляется по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссии в составе повара, представителя администрации учреждения, медицинского работника. Бракеражная комиссия ежедневно проводит органолептическую оценку готовой пищи, то есть определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и так далее, проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей. Результаты проверки выхода блюд их качества отражаются в бракеражном журнале.
В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний не допускается использование запрещенных СанПиН пищевых продуктов, например: блинчиков с мясом, макарон по-флотски, яичницы-глазуньи, студней, паштетов, холодных супов и др.
Для обеспечения преемственности питания информируем родителей об ассортименте питания ребенка: путем размещения меню на раздаче и в приемных всех возрастных групп с указанием полного наименования блюд, их выхода. 
В учреждении осуществляется производственный контроль формирования рациона и соблюдения условий организации питания детей. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей осуществляется также и общественный контроль, к участию в котором привлекаются родители и представители первичной профсоюзной организации учреждения.
Таким образом, коллектив МАДОУ «Сказка» ежедневно реализует одну из главных задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников через приобщение дошкольников к здоровому образу жизни и правильному питанию, как его составляющей.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из главных направлений в деятельности ДОУ яв­ляется охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе рабо­ты дошкольного учреждения. 

Страница сайта основы безопасности жизнедеятельности

Страница сайта инклюзивное образование

Специальные условия охраны  здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

 В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  есть компьютеры имеющие выход в Интернет.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методические наработки:

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"

http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал,  методические наработки)

http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование

http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)

http://ldv.metodcenter.edusite.ru  Лаборатория дошкольного образования

www.schoolexpert.ru - сайт общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества

www.1september.ru - издательский дом "Первое сентября", газета "Дошкольное образование"

www.zavuch.info - завуч-Инфо

www.pedsovet.su - газета "Педсовет"

Для родителей и воспитателей (игры, презентации)

http://nachalka.info/preschool?id=1005260 VIRTUAL KIDS Один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии).  Сайт создаст условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов.

http://viki.rdf.ru/ можно найти любую презентацию по всем образовательным областям

http://sibmama.ru  Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 Методический портал (обучающие презентации)

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.

http://900igr.net/ развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.

 

Доступ инвалидам  и лицам с ограниченными возможностями здоровья  к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационное пространство  образовательной организации включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет;  действующий официальный сайт.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим оборудованием:
- персональные компьютеры-16
- моноблоки-8
- ноутбуки-10
- принтеры-10
- многофункциональные печатные устройства-11
- музыкальный центр-4 
- интерактивная доска-1
- проектор-6
- акустическая система-1
- ЖК-телевизор-33
- фотоаппарат-2 
- видеокамера-3

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.