Решаем вместе
Не можете записать ребенка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете как улучшить питание и занятие?

Образование

Основная информация

Информация о реализуемых уровнях образования

Дошкольное

Информация о формах обучения

очная

Информация о нормативных сроках обучения

 5 лет

Число воспитанников осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования

441

Число иностранных воспитанников осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования 0
Число иностранных педагогических  и научных работников  отсутствуют

Язык обучения

русский

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 43
Электронное обучение, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ отсутствует
Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала

 

Численность обучающихся по программам 2023/24 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

Учебный год

Образовательные программы

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2023/24

Основная образовательная программа дошкольного образования

0

441

0

0

2023/24

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

0

43

0

0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам, – 1 человек.

Образовательные программы

  • Основная образовательная программа
    • Наименование Основная образовательная программа
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Основная образовательная программа
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • Рабочие программы воспитателей (1 корпус)
    • Наименование Рабочие программы воспитателей (1 корпус)
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Рабочие программы воспитателей (1 корпус)
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

      • Федеральный уровень:
      • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
      • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
      • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
      • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
      • учрежденческий уровень:
      • Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Сказка».

      Срок реализации данной программы – 1 год.

      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

       Цель- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для формирования основ базовой культуры личности.

      Программа направлена на:

      • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
      • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
      •  развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

       

       

       

       Задачи:

      1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

      2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

      3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

      4.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

      5. Формирование ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

      6.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

  • Рабочие программы педагогов (1 корпус)
    • Наименование Рабочие программы педагогов (1 корпус)
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Рабочие программы педагогов (1 корпус)
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • Рабочие программы воспитателей (2 корпус)
  • Рабочие программы педагогов (2 корпус)
    • Наименование Рабочие программы педагогов (2 корпус)
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 1 год
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Рабочие программы педагогов (2 корпус)
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Музыкального руководителя

      Рабочая программа образовательной деятельности по образовательной области «Художественно эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Сказка», с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также с учётом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». 

      Педагога-психолога

      Построение образовательной программы на основе ФГОС ДОО значительно повышает роль педагога-психолога в решении задач развития дошкольного образования. Психологическое сопровождение является необходимым условием, обеспечивающим решение таких задач, определённых ФГОС ДОО, как позитивная социализация ребёнка, его всестороннее личностное морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей. Целевым центром дошкольного образования является  ребёнок, а образование рассматривается как развивающая и развивающаяся система. Развитие ребёнка -  точка приложения всех ресурсов дошкольного образования. И тем самым психологические знания выступают средством решения широкого круга обучающих, воспитательных, развивающих и коррекционных задач. Деятельность педагога-психолога МАДОУ направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребёнка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становления тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды развития. Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОО выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предметом - охрана и укрепление психологического здоровья ребенка в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.), В данной рабочей программе педагога-психолога представлена технология процесса интеграции психологических знаний  в образовательный процесс в МАДОУ, разработанная в соответствии с ФГОС ДОО. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагогапсихолога по основным направлениям деятельности педагога-психолога в ДОО:  Психологическое просвещение- формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителя образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.  Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития.  Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания в МАДОУ, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации.Психологическая диагностика проводится психологом как индивидуально, так и с группой воспитанников МАДОУ.  Психологическая коррекция и развитие- активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога - психолога, и других специалистов.  Консультативная деятельность- оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения 4
      посредством психологического консультирования. Консультации проводятся психологом, как в групповой форме, так и индивидуально. Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития МБМАДОУ и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию,изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

      Учителя-логопеда

      В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоциональноличностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в обществе. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционно-развивающей деятельности   учителя-логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации. Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности учителялогопеда Сейтбагимовой Г.К. рассчитана на 2019-2020 учебный год и предназначена для детей 5-6, 6-7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР-3ур), зачисленных решением ПМПк на логопедический пункт МАДОУ «Сказка». Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психологопедагогического сопровождения детей с нарушениями речи  в условиях воспитательно-образовательного процесса.  

  • Рабочая программа воспитания
    • Наименование Рабочая программа воспитания
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 6 лет
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Рабочая программа воспитания
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования, предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования. Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности. В случае возникновения потребности в организации воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ Программа предусматривает внесение изменений в формы коррекционно- развивающей работы.

      не указано

      Календарный учебный график

      Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • Дополнительные общеразвивающие программы
  • АООП для детей с расстройствами аутистического спектра
    • Наименование АООП для детей с расстройствами аутистического спектра
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      АООП для детей с расстройствами аутистического спектра
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)– это образовательная программа, адаптированная для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста.

      Цель АООП Создание в группе компенсирующей направленности условий для комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и независимости, достойного качества жизни. 

      Цель АООП дошкольного образования детей с РАС достигается в соответствии с ФГОС дошкольного образования посредством решения следующих задач:

      • обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с РАС, оказание им квалифицированной помощи в освоении основных образовательных областей Программы: физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
      • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС;
      • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в соответствии с основными образовательными программами дошкольного и начального общего образования;
      • создания на основе результатов коррекционно-образовательного процесса благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возможностями, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
      • объединения коррекционных и общеразвивающих аспектов обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      • формирования личности ребёнка с аутизмом, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
      • разработку и реализацию АООП дошкольного образования ребёнка с РАС для обеспечения вариативности образовательной траектории;
      • оказание консультативной и методической помощи семье ребенка, обеспечение психолого-педагогической поддержки.
      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи
    • Наименование АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 2 года
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Цель  Программы  -  создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей у детей с  ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи; предупреждению у них вторичных нарушений и трудностей в подготовке к школьному обучению, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья.   

      Коррекционная помощь детям с ТНР является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена следующими факторами: с одной стороны, растет число детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводит к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте.

       Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

      Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач:

      –  реализация адаптированной основной образовательной программы;

      –  коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;

      – охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

      – обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

      – создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

      – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

      – формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

      – формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;

      – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;

      – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

      При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы использовались  комплексные образовательные программы:

       1.        Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. профессора Л.В.Лопатиной СПб.: 2014.

      2.         Программа  коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (4-7 лет). Нищева Н. В. СПб.: 2006.

      3.         Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с  фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004.

      4.         Воспитание и обучение детей с ФФН (подготовительная группа). Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В.  М.: 2004.

      5.         Программа  коррекционного обучения и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1991.

      6.         Программа  коррекционного обучения и воспитание детей  с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1989.

      7.         Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б.  М.: Просвещение, 1978.

      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации.

      В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Когалыма «Сказка» (далее по тексту –  МАДОУ) осуществляется коррекция тяжелых  нарушений речи в условиях  группы  компенсирующей направленности для детей с ТНР

      Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми  нарушениями речи  МАДОУ «Сказка» (далее Программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

      -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);

      -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

      -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

      -Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 №59599).

          -с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 07.12.2017 г. № 6/17 (далее ПАООП ДО), опубликованной на сайте http://fgosreestr.ru/.

      Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями  речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при дислалии, ринолалии, легкой степени дизартрии;  с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития при дизартрии,  ринолалии, алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех компонентов языка.

      Активное усвоение фонетико-фонематических, лексических и грамматических закономерностей начинается у детей в 1,5-3 года и, в основном, заканчивается  в дошкольном детстве. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием  речи окружающих его взрослых и  в большой степени зависит  от достаточной речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения.

      Фонетико-фонематическое недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения и фонематического  слуха.

      Общее недоразвитие речи проявляется в нарушении различных компонентов речи: звукопроизношения фонематического слуха, лексико-грамматического строя  разной степени выраженности. Речь ребёнка оценивается по четырем уровням развития речи.

      На I уровне речевого развития у ребёнка наблюдается полное отсутствие  или резкое ограничение словесных средств общения. Словарный запас  состоит из отдельных лепетных слов,  звуковых или звукоподражательных комплексов,  сопровождающихся жестами и мимикой;

      на II уровне речевого развития  в речи ребенка присутствует короткая аграмматичная фраза, словарь состоит из  слов простой слоговой структуры (чаще существительные, глаголы, качественные прилагательные), но, наряду с этим,  произносительные возможности ребенка значительно отстают  от возрастной нормы;

      на III уровне речевого развития  в речи ребенка появляется развернутая фразовая речь с выраженными  элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития;

      на IV уровне речевого развития  при наличии развернутой фразовой речи  наблюдаются остаточные  проявления недоразвития всех компонентов  языковой системы.

      Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

      Таким образом, ТНР выявляется у детей дошкольного возраста со следующими речевыми нарушениями – дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, детская афазия, неврозоподобное заикание (по клинико-педагогической классификации речевых нарушений).

  • АООП для детей с задержкой психического развития
    • Наименование АООП для детей с задержкой психического развития
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 3
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      АООП для детей с задержкой психического развития
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Представленная Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в психическом развитии детей.  Цель Программы - создание условий для реализации внутреннего потенциала каждого ребенка с УО, оказание ему комплексной психолого-педагогической помощи в процессе интеграции в образовательную и социокультурную среду, в освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.  Основными задачами образовательной деятельности являются: создание условий для становления функциональных систем в соответствии с онтогенезом, стимуляция познавательного и речевого развития, профилактика отклонений в психомоторном, сенсорном, когнитивном, и речевом развитии.

      Целью АООП является создание в группе компенсирующей направленности условий для реализации внутреннего потенциала  ребенка с ЗПР, оказание комплексной психолого-педагогической помощи в процессе позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

      Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).

      Задачи АООП:

      -создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями;

      -создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;

      -обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

      -целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;

      -выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;

      -подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР;

      -взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР;

      -оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;

      -обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.

      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      В АООП на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, признание самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств с учетом индивидуальных возможностей, специальных образовательных потребностей.

      Дошкольники с ЗПР могут быть включены в работу по АООП в разные возрастные периоды, при этом у них выявляется различная степень выраженности задержки развития, образовательных трудностей и различия в фонде знаний и представлений об окружающем, умений и навыков в разных видах детской деятельности. Для отбора вариативного содержания образовательной работы, для осуществления мониторинга ее результатов, в АООП условно выделяется 3 варианта освоения образовательной программы для каждой возрастной группы по каждой из образовательных областей, и соответственно определяются планируемые результаты (уровни освоения) для каждого из трех вариантов. Такая дифференциация не предполагает аттестации достижений ребенка, а служит исключительно задачам индивидуализации образования детей с ЗПР и является основой для выработки коллегиальных рекомендаций к выбору дальнейшего образовательного маршрута на этапе перехода на вторую ступень образования.

      Возможность освоения первого варианта образовательной программы (по всем образовательным областям) означает устойчивую положительную динамику в развитии воспитанников в условиях целенаправленной коррекции. Однако дети по-прежнему могут нуждаться в специальных условиях, т. к. у них сохраняются специфические трудности (из-за особенностей эмоционально-волевой сферы и поведения, парциальных недостатков познавательных процессов и регуляционных компонентов деятельности и др.), тормозящие самостоятельное усвоение Программы. В случае, если ребенок после оказанной ему специальной психолого-педагогической помощи способен усваивать первый вариант, о чем свидетельствуют положительные результаты диагностики, ПМПк ДОУ может рекомендовать продолжить образование по ООП ДОУ. Но при этом рекомендуется продолжить психологическое сопровождение на весь период дошкольного обучения.

      Второй вариант требует организации целенаправленной коррекционно-развивающей работы по преодолению недостатков регуляторной и когнитивной сфер, восполнения пробелов в усвоении знаний, умений и навыков, осваиваемых на предыдущей возрастной ступени. Сначала в рамках специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка, и дальнейшего закрепления усвоенных представлений и навыков в самостоятельной деятельности воспитанника.

      Третий вариант выбирается при более поздних сроках начала коррекционно-развивающего обучения (например, в старшем дошкольном возрасте) и/или выраженных трудностях освоения дошкольной образовательной программы. Предполагается тщательная адаптация и индивидуализация содержания образовательной и  коррекционной работы на основе всестороннего изучения коррекционно-образовательных потребностей ребенка и его индивидуальных возможностей. Этот вариант предполагает консолидацию усилий всех педагогов сопровождения и семьи воспитанника, так как состояние ребенка требует решения широкого спектра коррекционно-развивающих задач: формирование социально приемлемого поведения, повышения познавательной мотивации и совершенствования регуляторной сферы деятельности, развития познавательных процессов и коммуникативно-речевой деятельности, а также восполнение пробелов в освоении дошкольной образовательной программы с ориентацией на индивидуальные возможности ребенка.

      Программой предусмотрен гибкий подход к отбору образовательного и коррекционно-развивающего содержания, методов и форм работы с детьми не  только с учетом возрастных, но и индивидуально-типологических особенностей,  трудностей и образовательных потребностей.  Предполагается возможность перехода от одного варианта программы к другому.

      Построение образовательной программы основывается на комплексно-тематическом принципе. Специфической особенностью Программы является интеграция коррекционно-развивающего содержания не только в структуру занятий, предусмотренных учебным планом (НОД), но и во все виды совместной со взрослым деятельности, и в режимные моменты. Тщательно продумывается развивающая среда для организации свободной деятельности детей. В коррекционно-развивающий процесс включаются не только специалисты (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи), но и воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО. Обязательной составляющей Программы является взаимодействие с семьей воспитанника с целью повышения информированности и психолого-педагогической компетентности в вопросах, связанных с особенностями развития, а также с методами и приемами преодоления его недостатков у дошкольников с ЗПР.

      Все занятия (НОД) интегрируют образовательные задачи из разных образовательных областей и имеют коррекционно-развивающую направленность. Основными видами деятельностями являются игра, практическая, продуктивная и экспериментальная деятельности.

  • Программа развития МАДОУ «Сказка»
    • Наименование Программа развития МАДОУ «Сказка»
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 4 года
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Программа развития МАДОУ «Сказка»
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Сказка» (далее по тексту Программа) – локальный акт, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа является организационной основой деятельности МАДОУ и определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты его развития на 2022 – 2025 гг. Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива ДОУ на достижение целей ее развития с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стратегическая цель программы: создание воспитательно- образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях. Это находит отражение в тактических целях развития учреждения: модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы