Образование

Основная информация

Информация о реализуемых уровнях образования

Дошкольное

Информация о формах обучения

очная

Информация о нормативных сроках обучения

 5 лет

Число воспитанников осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования

675

Число иностранных воспитанников осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования 3
Число иностранных педагогических  и научных работников  отсутствуют

Язык обучения

русский

Адаптированные образовательные программы в ДОУ   отсутствуют
Электронное обучение, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ отсутствует
Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Дата утверждения
31 августа 2017 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 662
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 675
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 675
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 675
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц 667
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Основная образовательная программа
не указано
не указано

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 29
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 11
Численность восстановленных обучающихся
Численность отчисленных обучающихся
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Учебный план

Календарный учебный график

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Сказка»

на 2019 – 2020 учебный год

 

Содержание

 

Возрастные группы

Ранний возраст

Первая младшая группа

(с 2-х до 3-х лет)

Вторая младшая группа

(с 3-х до 4-х лет)

Средняя группа

(с 4-х до 5-ти лет)

Старшая группа

(с 5-ти до 6-ти лет)

Подготовительная группа

(с 6-ти до 7-ми лет)

Количество возрастных групп в каждой параллели

1

5

6

7

5

5

Начало учебного года

1 октября

1 октября

2 сентября

2 сентября

2 сентября

2 сентября

График каникул

с 01.01 по 12.01

с 01.01 по 12.01

с 01.01 по 12.01

с 01.01 по 12.01

с 01.01 по 12.01

с 01.01 по 12.01

Окончание учебного года

31 мая

31 мая

31 мая

31 мая

31 мая

31 мая

Продолжительность учебного года, всего, в том числе:

32 недели

32 недели

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

1 полугодие

13 недель 1 день

13 недель 1 день

17 недель 1 день

17 недель 1 день

17 недель 1 день

17 недель 1 день

2 полугодие

18 недель 4 дня

18 недель 4 дня

18 недель 4 дня

18 недель 4 дня

18 недель 4 дня

18 недель 4 дня

Продолжительность учебной недели

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

Недельная образовательная нагрузка, кол-во НОД

10

10

10

10

14

15

Объем недельной образовательной нагрузки (НОД), в том числе

1 час 40 минут

I,II половина дня

1 час 40 минут

I,II половина дня

2 часа 15 минут

I половина дня

 3 часа 20 минут

I  половина дня

5 часов 50 минут

I,II половина дня

7 часов 50 минут

I,II половина дня

Недельная дополнительная образовательная нагрузка

-

-

-

-

-

-

Сроки проведения мониторинга индивидуального развития ребенка

 

01.10. - 11.10.

20.04. – 30.04.

 

01.10. - 11.10.

20.04. – 30.04.

 

16.09. - 27.09.

20.04. – 30.04.

 

16.09. - 27.09.

20.04. – 30.04.

 

16.09. - 27.09.

20.04. – 30.04.

 

 

16.09. - 27.09.

20.04. – 30.04.

Праздничные дни

4 ноября,

1- 8 января,

23 февраля,

8-9 марта,1-5 мая, 9-11 мая

 

4 ноября,

1- 8 января,

23 февраля,

8-9 марта,1-5 мая,

9-11 мая

 

4 ноября,

1- 8 января,

23 февраля,

8-9 марта,1-5 мая,

 9-11 мая

 

4 ноября,

1- 8 января,

23 февраля,

8-9 марта,1-5 мая,

9-11 мая

 

4 ноября,

1- 8 января,

23 февраля,

8-9 марта,1-5 мая,

9-11 мая

 

4 ноября,

1- 8 января,

23 февраля,

8-9 марта,1-5 мая,

 9-11 мая

 

 

Пояснительная записка к годовому учебному графику МАДОУ «Сказка»

на 2019 – 2020 учебный год

Годовой календарный учебный график составлен в соответствии с нормативными документами:

- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

- СанПиН 2.4.1 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013г. №1155;

- основной образовательной программой дошкольного образования.

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания ребёнка в МАДОУ – 12 часов (7.00 до 19.00).

Учебный год в Учреждении начинается 02 сентября и заканчивается 31 мая.

В целях оптимизации образовательной нагрузки, на 2019 – 2020 учебный год утверждены 32 недели для детей 1,5 – 3-х лет, 36 недель для детей 3-х – 7-ми лет.

 

 

 

 

Аннотации к рабочим программам

Вариативная программа "Социокультурные истоки"

Наименование Вариативная программа "Социокультурные истоки"
Дата утверждения
31 августа 2017 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Вариативная программа "Социокультурные истоки"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

  Целью программы является привнесение в отечественное образование духовно-нравственной основы, способствующей выходу на целостное развитие личности. Главные цели программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования:  Первичное приобщение детей, их родителей (законных представителей), педагогов к непреходящим духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества;  Организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной Организации, формирование активной педагогической позиции родителей;  Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире. Основная задача программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период - формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.    Главными задачами программы «Социокультурные истоки» являются:  Приобщение всех участников образовательных отношений (дети, родители (законные представители), педагоги) к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;   Организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной организации, формирование активной педагогической позиции родителей;   Развитие социального партнёрства всех участников образовательных отношений;  Создание условий для развития познавательной сферы ребёнка, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру;  Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты;  Создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире;  Обеспечение преемственности в работе дошкольной организации и школы.  Программа «Социокультурные истоки» решает и новые цели и задачи, появившиеся в образовании в связи с выходом ФГОС ДО:(Повышение социального статуса дошкольного образования на 

 
 
основе введения нового содержательного компонента социокультурной и духовно-нравственной направленности).   Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах семьи, общества, государства.  Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования через формирование общей культуры личности с учетом национальной, этнокультурной и региональной составляющей.   Обеспечение целостного развития, воспитания и образования ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения с учетом потребностей и интересов общества, семьи и личности.  Обогащенное развитие детей дошкольного возраста через единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.  Обеспечение права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.  Непрерывное накопление ребенком социокультурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных, духовнонравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.  Разностороннее, полноценное и гармоничное развитие личности ребенка с учетомособенностей развития. 

Учебный план

Календарный учебный график

Календарный учебный график по реализации и освоению программы

«Социокультурные истоки»  2 младшая группа (3 – 4 года)

Месяц

 

Тема

 

Содержание

 

Форма

обуче-ния

Название

тренинга

 

Вид тренинга

Итоговые занятия совместно с родителями

Задачи

План

  1. Слово

1.

 

Сен-тябрь

 

Люби-мое

имя

 

Первое слово.

Ласковая улыбка.

Родительская любовь.

Именины. Ангел-

хранитель

Ресурсный

круг

 

«Ласковое

имя»

 

Развиваю-щий

Первоначальное

знакомство с

социокультурной

категорией

«Имя».

2. Мотивация

родителей на

совместную

деятельность с

ребенком и

воспитателем

1. Игровое упражнение «Назови свое имя».

2. Работа в круге: чтение потешек с

именами детей (стр.18).

3. Хороводная игра «Ходит Ваня» или

«Именины» (стр.17).

4. Ресурсный круг «Каким ласковым

именем называет тебя мама?».

5. Оформление страницы Альбома

«Любимое имя» (стр. 19)

2.

Ок-тябрь

 

Доброе

слово

 

Выражение любви к

близким людям.

Радость встречи

Ресурсный

круг

 

«Доброе

слово»

Развиваю-щий

Первоначальное

знакомство с

социокультурной

категорией

«Слово».

2.Развитие

умения проявлять доброе

отношение к

близким людям

Работа в круге.

Разговор с детьми о добром слове на основе задания к русской народной сказке «теремок» (стр. 15) и личного опыта детей.

Пересказ рассказа «Жила-была Маша»

(стр.21) по ролям.

Чтение детьми наизусть стихотворения «Я люблю, когда при

встрече…» (стр.21)

3.

Но-ябрь

 

Ласко-вая

песня

 

Ласковое слово.

Красивая мелодия.

Колыбельная песня.

Нежность. Надежда.

Праздничная песня

Ресурсный

круг

 

«Колы-бель-

ная песня»

Развиваю-щий

1.Первоначальное знакомство с социокультурной

категорией

«Песня».

2. Развитие

умения слушать

друг друга

1. Разговор с детьми о колыбельных песнях и ходе сюжетно- дидактической игры «Уложи свою куклу спать».

2. Пение воспитателем (музыкальным

работником) колыбельной

Г. Ладонщикова «Кукольная

колыбельная» (стр.25).

3. Ресурсный круг «Колыбельная песня» с использованием

колыбельных песен

4.

Де-кабрь

 

Празд-ничная

песня

Рождество. Новый

год, нарядная елка.

Общая радость, забота

о родных и близких

Ресурсный

круг

 

«Рождест-венская

елочка»

Развиваю-щий

  1. 1.Дальнейшее

наполнение

социокультурной

категории «Песня»

2. Развитие мотивации на

взаимодействие

детей и взрослых.

3.Приобщение к традиции

Празднования Рождества.

1. Работа в круге. Беседа с детьми о празднике на основе стихотворения

«Рождество» (стр. 28), рассказа Л. Лукшевич «Елка», выполнение задания (стр. 29) из личного опыта детей.

2. Новогодний хоровод «Елочка» или «нарядили елочку» с участием родителей.

3. Ресурсный круг «Рождественская

елочка».

4. Оформление страницы Альбома «Праздничная песня» (стр. 31)

II. Образ

5.

Ян-варь

 

Люби-мый

образ

 

Мама. Любовь.

Доброта. Забота

Ресурсный

круг

 

«Мамочка

моя»

Развиваю-щий

1.Первоначальное

знакомство с социокультурной

категорией

«Образ».

2. Формирование

способности

понимать чувства

других людей.

3. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Моя мама» и на основе

стихотворений (стр. 12), пословицы (стр. 14) и личного опыта детей.

2.Игра «Помощники»

(стр. 13).

3. Ресурсный круг

«Мамочка моя».

4. Оформление страницы Альбома «Солнышко для мамы» (стр. 15

6.

Фев-раль

 

Образ света

 

Солнышко. Свет.

Тепло. Радость

Ресур-сный

круг

 

«Позови

солнышко»

Развиваю-щий

1.Дальнейшее наполнение

социокультурной

категории

«Образ».

2. Развитие умения выражать свои добрые

чувства.

3. Развитие эмоциональной

сферы ребенка

1. Работа в круге. Беседа с детьми о солнышке на основе потешек

(стр.16.18), русской народной песни

«Солнышко» (стр.18) и личного опыта детей.

2. Игры «Солнышко и дождик» и «Есть у

солнышка дружок».

(стр.17).

3. Ресурсный круг «Позови солнышко» с

использованием потешек о солнышке (стр. 16,18).

4. Оформление страницы Альбома «Образ света» (стр. 19)

7.

Март

 

Добрый мир

 

Нежные руки мамы.

Добрые и ласковые

слова. Свет и тепло.

Покров и защита.

Доверие.

Ресур-сный

круг

 

«Добрый

мир»

Развиваю-щий

1.Дальнейшее наполнение

социокультурной

категории

«Образ».

2. Развитие мотивации на

общение со взрослыми.

3. Развитие положительного

восприятия мира.

1. Работа в круге.

Разговор с детьми о добром мире на основе задания к сказке К.Д.Ушинского «Золотое яичко» (стр.10),

стихотворения Е.Королевой «Наш дом»

(стр.20) и рассказа Э.Михайленко «Самый лучший в мире дом»

(стр.22).

2. Игра «Вышла курочка гулять» (стр11).

3. Ресурсный круг «Добрый мир».

4. Оформление страницы Альбома «Добрый мир» (стр.23) предлагается

выполнить дома вместе с родителями.

III. Книга

8.

Ап-рель

Добрая

книга

 

Книга – связь слов и

образа. Первая книга.

Живое слово

Ресур-сный

круг

 

«Добрая

книга»

Развиваю-щий

1.Первоначальное

знакомство с социокультурной

категорией

«Книга».

2. Воспитание интереса, любви, бережного

отношения к книге.

3. Развитие умения

слышать друг друга.

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Чему учит добрая книга» на

основе русской народной сказки «Репка» (стр. 5-10), потешек (стр. 12), рассказа Л. Нечаева «Самый вкусный пирожок» (сьр.13), стихотворений А. Плещеева и Я Егорова (стр. 14) и личного опыта детей.

2. Хороводная игра «Репка» (стр. 11).

Ресурсный круг «Добрая книга».  Оформление страницы Альбома «Добрая книга» (стр.15)

9.

Май

 

Люби-мая

книга

Яркие образы.

Волшебная сила

слова. Добрые

чувства. Радость от

встречи с книгой.

Ресур-сный

круг

 

«Моя

любимая

книга»

Развиваю-щий

1.Дальнейшее

наполнение

социокультурной

категории

«Книга». 2.Развитие взаимодействия

детей и взрослых.

3. Создание позитивного

настроя на общение в группе

1. Совместное чтение книг: родители читают книги детям. Выполнение задания «Загадайте детям загадки

по сказкам» (стр.22). 2. Работа в круге. Беседа с детьми и родителями «о любимых книгах». 3. Игра из любимой книги. Варианты: хороводная игра «на лугу» (стр.4), игры- драматизации по русским народным сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» и сказке К.Д. Ушинского «Золотое яичко».

4. Ресурсный круг «Моя любимая книга».

5. Оформление страницы Альбома «Любимая книга моего ребенка»

Перспективный план образовательной деятельности по реализации и освоению программы

«Социокультурные истоки». Средняя  группа (4-5 лет)

Месяц

 

Тема

 

Содержание

 

Форма

обуче-ния

 

Название

тренинга

 

Вид тренинга

Итоговые занятия совместно с родителями

Задачи

План

  1. Родной очаг.

1.

 

Сен-тябрь

 

Дружная

Семья

 

Родные люди. Семья.

Взаимная любовь. Все

вместе – так и душа на

месте

Работа в паре

«Дружная

семья»

 

Развиваю-щий

1.Первоначальное

знакомство с социокультурной

категорией

«Семья».

2. Формирование у детей и

родителей отношение к

семье, как одной из главных социокультурных

ценностей.

3. Формирование у детей

способности договариваться,

приходить к единому мнению.

4. Мотивация родителей на

совместную деятельность с ребенком.

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Дружная семья» на основе русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица «Аленушка» (стр. 5-9),

рассказов Л. Корсунской «Семья» (стр.11), Э.Шима «Брат и младшая

сестра» (стр. 18), Е. Пермяка «первая рыбка» (стр.16), стихотворений (стр.12-13), потешек (стр.14), пословиц (стр.3)

и личного опыта детей.

2. Русская народная игра «У дедушки Трифона» (стр.15).

3. Работа в паре «Дружная семья»

(стр.19-20).

4. Оформление страницы Альбома «Дружная семья» (стр. 21) предлагается выполнить дома вместе с родителями.

2.

Ок-тябрь

Домаш-нее тепло

Проявление душевной

доброты. Родной дом.

Внимание. Забота.

Мир. Счастье

Ресурсный

круг

«Домашнее

тепло»

Развиваю-щий

1. Дальнейшее наполнение

социокультурной

категории «Семья».

2. Формирование у детей

мотивации на доброе отношение к близким.

Развитие умения слушать друг друга.

1. Пальчиковая игра «Семья» (стр.14)

2. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов

(стр. 24-25), пословиц (стр. 3) и личного опыта детей.

3. Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы» (стр. 25).

4. Ресурсный круг «Домашнее тепло». 5. Оформление страницы Альбома «Домашнее тепло» (стр.27).

3.

Ноябрь

Дороги

добра

Родной дом – начало всех путей и дорог.

Какие из них можно назвать добрым?

Добрый пример и

похвала – основа

доброго опыта.

Работа в

паре

«Дорога

добра»

Развиваю-щий

1. Первоначальное

знакомство с социокультурной

категорией «Родные

просторы».

2. Развитие умения

договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формирование

представления о

взаимосвязи прошлого,

настоящего и будущего

1.Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» На основе русской народной сказки

«Петушок и бобовое зернышко» (стр. 5-7), потешек (стр. 8), рассказ К. Лукашевич «Добрая девочка» (стр.10),

пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.

3. Игра «Огород» (стр.9), хороводная игра «Ой, вставала я раненько»

(стр.12). 4. Работа в паре «Дороги добра» (стр. 11), предлагается выполнить дома вместе с родителями.

4.

Де-кабрь

Сказоч-ный

лес

Поле, лес, река –

прекрасный мир природы. Что ты

чувствуешь, являясь частью этого мира?

Сказочные образы

Работа в

паре

«Сказоч-

ный лес»

Развиваю-щий

1.Дальнейшее наполнение

социокультурной

категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

3. Развитие способности

договариваться, приходить к единому мнению.

3. развитие эмоциональной

сферы ребенка

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русских

народных сказок «Петушок- золотой

гребешок» (стр.18-21), «Снегурушка и лиса» (стр. 23-25), стихотворения И.

Токмаковой «Ели» (стр.25), пословиц (стр.16). 2. Хороводная игра «Хоровод в лесу» (стр.17).

3. Работа в паре «Сказочный лес» (стр.26-27). 4. Оформление страницы Альбома «Сказочный лес» (стр. 22)

5.

Январь

Добрая

забота

Братья наши меньшие,

доброта. Забота

Работа в

паре

«Добрая

забота»

Развиваю-щий

1.Первоначальное знакомство с

социокультурной

категорией Труд земной».

2. Воспитание у детей доброго отношения к

животным.

3. Развитие способности

договариваться, приходить к единому мнению.

1. Работа в круге.

Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных» на основе

рассказа Л. Нечаева «Как покататься на

лошадке» (стр. 5-8), пословиц (стр. 4),

русской народной песни «Буренушка» (стр.12), и личного опыта детей.

2. Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» (стр.9)

3. Работа в паре «Добрая забота» (стр.13-

14) 4. Оформление страницы Альбома

«Добрая забота» (стр.11)

6.

Фев-раль

Правед-ный труд

Труд – основа жизни семьи. На земле жить

– людям пользу

приносить. Каким

добрым делам

научили тебя

взрослые?

Ресурсный круг

«Чему доброму

научили

тебя

взрослые?»

Развивающий

1.Дальнейшее наполнение

социокультурной

категории «Труд земной».

2. Воспитание у детей уважения к труду.

3. Развитие мотивации

родителей на совместную

деятельность с детьми.

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказов О.Абрамовой «Семейный праздник» (стр.17-20), П.Засодимского «Откуда взялся хлеб» (стр.24-25), стихотворений Т.Шорыгиной «Жатва» (стр.25), и В. Глущенко «Грядка» (стр.21).

2. Русская народная игра «Кто с нами?»

3. Ресурсный круг «Чему доброму научили вас взрослые?».

4. Оформление страницы Альбома «Праведный труд» (стр.27)

7.

Март

Люби-мая

сказка

Чудесный мир сказки.

Сказочный герой.

Почему взрослые и

дети любят сказки?»

Ресурсный круг

«Моя

любимая

сказка»

Развивающий

1.Первоначальное знакомство с

социокультурной

категорией «Труд души».

2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

3. Развитие умения работать в паре

1. Викторина «Узнай сказку» (стр. 10) и

«Отгадай сказочного героя» (стр.12).

2. Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из любой сказки».

3. Работа в круге: выполнение задания к

русской народной сказке «Крошечка-

Хаврошечка» (стр. 9). 4. Ресурсный круг «Моя любимая сказка». 5. Оформление страницы Альбома «Любимая сказка» (стр.11) предлагается выполнить дома вместе с родителями

8.

Апрель

Благодарное

слово

Идет от доброго

любящего сердца.

Родительская любовь.

Душевное тепло.

Любимая игрушка

Ресурсный

круг

«Благодар-

ное слово»

Развивающий

1.Дальнейшее наполнение

социокультурной

категории «Труд души».

2.Развитие взаимодействия» детей и взрослых.

3. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текстов произведений Н.К.Абрамцевой «Правдивая история о садовнике» (стр. 15-19), Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?» (стр. 20), пословиц (стр. 14) и

личного опыта детей.

2. Выполнение творческого задания на

стр. 22. Инсценирование рассказа Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?» (стр. 20). 3. Ресурсный круг «Благодарное слово». 4. Оформление страницы Альбома «Благодарное слово» (стр.21)

9.

Май

Свет-лый

Празд-ник

Русская березка.

Веселый хоровод.

Святой храм. Святая

троица

Ресурсный

круг

«Доброе

слово

березке»

Развивающий

1.Дальнейшее наполнение

Социокультурной категории «Труд души». Развитие мотивации на

Взаимодействие детей и взрослых.

2. Формирование у детей

представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего

1. Чтение детям фрагмента произведения

И.С. Шмелева «Лето господне» («Троица»).

Работа в круге. Беседа с детьми о русской березе на основе рассказов К.Д.Ушинского «Березка» (стр. 27), «Сказки про березоньку» (стр.30),

стихотворения «Я березка кудрявая»

(стр.28) и личных впечатлений детей.

2. Художественно-игровая деятельность

детей. Русский народный хоровод «Во поле береза стояла» (стр. 29).

3. Присоединение к празднику Светлой

Троицы. Чтение воспитателем отрывка из

«Слова к родителям» 9стр. 24) со слов «В

Троицин день…» и до слов «В дни праздника мы миримся и благодарим».

4. Ресурсный круг «Доброе слово березке»

 

Перспективный план образовательной деятельности по реализации и освоению программы

«Социокультурные истоки».  Старшая  группа (5-6 лет)

Месяц

 

Тема

 

Содержание

 

Форма

обуче-ния

Название

тренинга

 

Вид тренинга

Итоговые занятия совместно с родителями

Задачи

План

  1. Родной очаг.

1.

 

Сен-тябрь

 

Вер-ность

родной

земле

Родная земля – место,

где родился и живет

человек. Верность и

вера

Работа в паре

«За что

люди

благодарны

защитникам

Земли

русской?»

Развиваю-щий

1.Первоначальное освоение духовно-

Нравственной категории «Вера».

2. Развитие у детей умения

слушать друг друга, приходить к согласию.

3. Развитие мотивации на

общение в группе.

4. Формирование

представления о взаимосвязи прошлого,

настоящего, будущего

1. Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных былин «Илья Муромец» (стр. 4-7), «Добрыня Никитич и Змей» (стр.8-11), «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (стр.12-13) и пословиц.

2. Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» (стр.21).

3. Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли

русской?». 4. Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (стр.19)

2.

Ок-тябрь

Вер-ность

родной

земле

Богатыри и воины –

защитники Земли

русской. Благодарная

память. Верность и

вера

Работа в паре

«Защит-

ники

Отечества»

Развиваю-щий

1.Дальнейшее наполнение

социокультурной

категории «Вера».

2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

3. Развитие представления о верности родной земле

1. Рассматривание картины В.М.Васнецова Три богатыря».

2. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» 3. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня

Никитич, Алеша Попович» (стр. 16-18) и

пословиц (стр.3). 4. Работа в паре «Защитник Отечества»

3.

Ноябрь

Радость

послушания

Вера рождает доверие.

Доверие к опыту взрослых. Уважение.

Послушание.

Душевный покой

Работа в

микрогруп-

пах

«Радость

послуша-

ния»

Развиваю-щий

1.Дальнейшее наполнение

социокультурной

категории «Вера».

2. Развитие у детей мотивации к послушанию

взрослым.

3. Развитие адекватной

Самооценки.

1. Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок «Гуси-

лебеди» (стр. 4-6), «Аленький цветочек»

(стр. 7-22), «Царевна-лягущка» (стр. 24-25), пословиц (стр.3) и личного опыта детей. 3. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания» (стр.26). 4. Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр.27)

II. Надежда

4.

Де-кабрь

Светлая

надежда

Рождество христово.

Рождественская елочка. Надежда в

сердце. Ожидание.

Рождественское чудо.

Почему надежда

дружит с верой?

Ресурсный

круг

«Рождест-

венское чудо»

Развиваю-щий

1.Освоение духовно- нравственной категории

«Надежда».

2. Развитие умения слушать друг друга.

3. Развитие целостного

Восприятия.

1. Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С.Шмелева «Лето Господне» («рождество») (стр. 5-8),

Е Ивановской «Предание о первой Рождественской елке» (стр. 9-10)_ Ф.М.Достоевского «Божий дар» (стр. 12-14), пословиц (стр.4) и личного опыта детей. 2. Хоровод «Елочка» (стр. 28 книги «Доброе слово»).

3. Ресурсный круг «Рождественское чудо». 4. Оформление страницы Альбома

«Рождественское чудо».

5.

Январь

Доброе

согласие

Общая надежда.

Крепкая дружба.

Умей сказать и умей

выслушать

Работа в

паре

«Построим

дом»

Развиваю-щий

1.Дальнейшее освоение духовно- нравственной

Категории «Надежда».

2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.

3. Развитие мотивации к сотрудничеству и

взаимодействию

1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведений

И.С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное») (стр.17-18), рассказа А. Нечаева «Саночки» (стр.20-21), пословиц (стр. 16) и личного опыта детей. 2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы» (стр. 15 и 25 книги «Дружная семья»).

III. Любовь

6.

Фев-раль

Добрые

друзья

Кого можно назвать

добрым другом?

Сочувствие.

Взаимопо-мощь

Работа в

паре

«Добрые

друзья»

Развиваю-щий

1.Первоначальное знакомство с духовно-

Нравственной категорией

«Любовь».

2. Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.

Развитие у детей умения

договариваться, приходить к единому мнению.

1. Работа в круге. Беседа с детьми о

дружбе и друзьях на основе русских

народных сказок «Сивка-Бурка» (стр. 5-

10), «Зимовье зверей» (стр. 12-14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.

2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос «Что необходимо добрым друзьям?» (стр.10).

3. Ресурсный круг «Кого можно назвать

настоящим другом?»

4. Выполнение творческого задания.

7.

Март

Добрые

дела

Маленькие

помощники. Радовать

других – радоваться

самому

 

«Добрые

дела»

Оцениваю-щий

1.Дальнейшее наполнение

духовно- нравственной

категории «Любовь».

2.Формирование потребности в социальном

соответствии.

3.Дальнейшее развитие

Коммуникативных навыков. Формирование мотивации на совершение

Добрых поступков

1.Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П.Ершова «Конек горбунок» (стр. 17-32),

пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей. 2.Русская народная игра «Кто с нами?» (стр.22-23 книги «Добрая забота»). 3.Работа в паре «Добрые дела» (стр. 34-35). 4. Оформление страницы Альбома «Добрые дела» (стр. 33)

 

Аннотации к рабочим программам

Программа духовно-нравственного воспитания «Социоультурные истоки», направлена приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социоультурным ценностям России. Авторами программы являются И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук и А.В. Камкин, профессор Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.

В программе одной из важнейших задач являться задача соединения интеллектуального и духовно — нравственного начала в процессе обучения и воспитания дошкольников.

Программа предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьей.

Содержание  программы  составляют ценности культуры: мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка, помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

Вариативная программа "Шахматы" А.М. Гафт

Наименование Вариативная программа "Шахматы" А.М. Гафт
Дата утверждения
31 августа 2017 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Вариативная программа "Шахматы" А.М. Гафт
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программой предусматривается 33 шахматных занятия (одно занятие в неделю). Учебный курс включает в себя 15 последовательных шагов обучения. На каждом из занятий изучается элементарный шахматный материал. Основной упор на занятиях делается на детальном изучении силы и слабости каждой шахматной фигуры, ее игровых возможностей. В программе предусмотрено, чтобы уже на первоначальном этапе обучения дети могли сами оценивать сравнительную силу шахматных фигур, делать выводы о том, что ладья, к примеру, сильнее коня, а ферзь сильнее ладьи. Программа разработана педагогов учреждений дошкольного образования для обучения искусству игры в шахматы в детских садах (для организации шахматных занятий в старших и подготовительных группах). Это обеспечивается применением на занятиях доступных заданий по каждой теме для каждой возрастной группы детей. При изучении игровых возможностей шахматных фигур воспитанникам 4-5 лет предлагаются более легкие дидактические задания, чем детям 6-7 лет, при этом последовательность изложения материала остается прежней. С чего следует начинать обучение шахматной игре? Для игры лучше всего подходят деревянные или пластмассовые шахматы, размер доски 40см. х 40см. Фигуры высотой от 5до 10 см. Шахматы маленьких и больших размеров для малышей непригодны, т.к. ориентироваться в скоплении шахматных фигур трудно и фигуры слишком маленькие или слишком большие, что не позволяет анализировать положение фигур на шахматной доске. Весь процесс обучения должен быть облечен в форму увлекательной игры. Для этого можно предложить сказки, стихи, загадки (или загадки в стихах). Вариантов множество, но основным средством обучения остается игра.

Учебный план

Календарный учебный график

(1 год обучения)

месяц

неделя

содержание работы

Сентябрь

Тема 1

«В стране шахматного королевства»

Познакомить детей с понятием «Шахматная игра», способствовать развитию интереса к игре в шахматы.

Тема 2

«Волшебство начинается»

Продолжать знакомить детей с понятием «Шахматная игра», знакомство с шахматной студией.

Тема 3

«В шахматной стране»

Продолжать знакомить детей с шахматной студией, познакомить с новыми понятиями «Шахматная доска» и «Шахматные фигуры»

Тема 4

«Удивительные клетки»

Продолжать знакомить детей с понятием «шахматная доска», «белые и черные поля», чередование белых и черных полей, шахматная доска и шахматные поля квадратные

Октябрь

Тема 5

«Шахматная доска»

Продолжать знакомить детей с понятием «шахматная доска», «белые и черные поля», чередование белых и черных полей, шахматная доска и шахматные поля квадратные, «центр» шахматной доски.

Тема 6

«Шахматное поле»

Продолжать знакомить детей с шахматной доской. Учить правильно располагать доску между партнерами.

Тема 7

«Шахматные клетки»

Познакомить детей с полями шахматной доски: «Вертикаль», «Горизонталь»

Тема 8

«Волшебная доска»

Повторить понятие горизонтальных и вертикальных линий и познакомить с новым понятием «Диагональ».

Ноябрь

Тема 9

 «Шахматные фигуры»

Познакомить детей с понятием «шахматные фигуры», учить сравнивать между собой, делить на белые и черные.

Тема 10

«В стране шахматных чудес»

Формирование первоначальных представлений о понятиях: пешка, фигура; развитие слухового и зрительного восприятия, мыслительных операций анализа и синтеза

Тема 11

«Мудрец»

Развитие умения различать пешки и фигуры. Формирование первоначальных представлений о начальном положении, понятиях: ход, партнер, последовательности ходов

Тема 12

«Шахматные фигуры»

Продолжать знакомить детей с шахматными фигурами, белыми и черными, учить сравнивать между собой, упражнять в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.

Декабрь

Тема 13

Ладья

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой – ладья. Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных.

Тема 14

Слон

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой – слон. Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных.

Тема 15

Конь

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой – конь. Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных.

Тема 16

Ферзь

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой – ферзь. Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных.

Январь

Тема 17

«Король»

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой – король. Учить сравнивать с другими фигурами, упражнять в нахождении ее в ряду остальных.

Тема 18

 «Шахматные фигуры»

Продолжать знакомить детей с шахматными фигурами (ладья, слон, конь, ферзь, король) белыми и черными, учить сравнивать между собой, упражнять в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.

Февраль

Тема 19

 «Шахматные фигуры»

Продолжать знакомить детей с шахматными фигурами (ладья, слон, конь, ферзь, король) белыми и черными, учить сравнивать между собой, упражнять в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.

Тема 20

«Пешка»

Познакомить детей с шахматной фигурой «Пешка». Место в начальном положении.

Тема 21

«Пешка»

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «Пешка», вспомнить место в начальном положении, ход пешки. Взятие.

Тема 22

«Пешечный бой»

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «Пешка», вспомнить место в начальном положении, ход пешки, играть по правилам.

Март

Тема 23

«Начальная расстановка фигур»

Познакомить детей с новым понятием «начальное положение» или «начальная позиция»: черные и белые фигуры расположены друг напротив друга; слева направо: ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, ладья, следом за ними одним рядом выстраиваются пешки.

Тема 24

«Начальная расстановка фигур»

Продолжать знакомить детей с новым понятием «начальное положение» или «начальная позиция»: черные и белые фигуры расположены друг напротив друга; слева направо: ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, ладья, следом за ними одним рядом выстраиваются пешки.

Тема 25

«Партия»

Продолжать знакомить детей с понятиями «начальное положение» или «начальная позиция». Познакомить с понятием «партия», запомнить правило «ферзь любит свой цвет»

Тема 26

«Шахматные часы»

Познакомить детей с часами, которыми пользуются шахматисты во время партии. Познакомить с новым понятием «шахматные часы» время отведенное на партию, контроль времени.

Апрель

Тема 27 «В стране шахматных чудес»

Продолжать знакомить детей с игрой в шахматы, способствовать развитию интереса к этой игре. Вспомнить названия шахматных фигур, как располагается доска и ее основные понятия: вертикаль, диагональ, центр.

Тема 28

«Ладья»

Познакомить детей с шахматной фигурой «Ладья», новым понятием «Ход фигуры»

Тема 29

«Ладья»

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «Ладья», вспомнить место ладьи в начальном положении, ход фигуры, познакомить с новым понятием «взятие»

Тема 30 «Ладья»

Закреплять полученные знания детей о шахматной фигуре «Ладья» в игровой практике на шахматной доске, упражнять в умении ходить ладьей, отслеживать взаимодействие между белой и черной ладьей на шахматной доске, учиться предвидеть события на шахматной доске на один ход вперед.

Май

Тема 31 «Ладья»

Повторить и закрепить данные детям знания о шахматной фигуре «Ладья»  - место ладьи в начальной позиции, ход, взятие , решение простейших шахматных задач.

Тема 32

«Шахматные фигуры»

(закрепление)

Закрепить знания детей о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии фигур. Учить определять ту или иную фигуру в ряду остальных.

Тема 33

Закрепление пройденного материала:

Закрепление пройденного материала. Развлечение «Шахматный праздник»

 

Перспективный план программы

(2 год обучения)

месяц

неделя

содержание работы

Сентябрь

Тема 1 «В стране шахматных чудес»

Продолжать знакомить детей с игрой в шахматы, способствовать развитию интереса к этой игре. Вспомнить названия шахматных фигур, как располагается доска и ее основные понятия: вертикаль, диагональ, центр.

Тема 2

«Бить или не бить»

Учить детей выполнять взятие – брать фигуру противника, которая стоит перед боем, не подставлять свою ладью под удар.

Тема 3 «Слон»

Познакомить детей с шахматной фигурой «Слон». Место слона в начальном положении. Ход слона. Белопольные и чернопольные слоны.

Тема 4 «Слон»

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «Слон». Место слона в начальном положении, ход слона, что такое белопольные и чернопольные слоны. Показать детям, как слон выполняет взятие.

Октябрь

Тема 5

 «Слон против слона»

Познакомить с ходами слонов, подвести детей к пониманию того, что разноцветные слоны никогда не могут встретится. Поупражнять детей в игре двумя слонами против одного, двумя против двух.

Тема 6

«Ладья против слона»

Закреплять полученные знания детей о шахматных фигурах «Ладья»  и «Слон» в игровой практике на шахматной доске, учить детей следовать определенным правилам во время шахматной партии – делать ходы поочередно, учитывая предыдущий ход соперника и предвидя ответный ход: учить детей понимать и правильно решать поставленную перед ними учебную задачу.

Тема 7

«Ладья против слона»

Подвести детей к пониманию того, что ладья сильнее слона. Поупражнять детей в игре на фрагментах доски из 4, 6, 8 полей

Тема 8

Ферзь

Познакомить детей с шахматной фигурой «Ферзь». Место ферзя в начальной позиции, как ходит ферзь.

Ноябрь

Тема 9

Ферзь

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «Ферзь». Место ферзя в начальной позиции, как ходит ферзь. Познакомить детей с правилами взятия ферзем.

Тема 10

Ферзь

Закреплять полученные знания детей о шахматной фигуре «Ферзь» в игровой практике на шахматной доске; учить детей следовать правилам ведения шахматной партии: делать ходы поочередно, учитывая ход соперника и проведя ответный ход; учить детей понимать и правильно решать поставленную перед ними учебную задачу.

Тема 11

Ферзь против ладьи и слона

Уточнить знания детей о передвижении на шахматной доске ладьи, слона и ферзя. Объяснить детям. Объяснить детям, что слону и ладье нельзя нападать на ферзя – он их побьет. Ладью и ферзя называют тяжелыми фигурами, а слона и коня – легкими фигурами

Тема 12

Конь

Познакомить детей с шахматной фигурой «Конь». Место коня в начальной позиции.

Декабрь

Тема 13

Конь

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «Конь», вспомнить место в начальной позиции, ход коня, взятие. Упражнять в ходе коня и во взятии. Учить детей правильно понимать и решать поставленные перед ними учебную задачу.

Тема 14

Конь против коня

Продолжать учить детей играть конем против коня на фрагментах доски их 6,8,12 полей. Закрепить ход коня.

Тема 15

Пешка

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «Пешка», вспомнить место в начальном положении, ход пешки, взятие, правило «взятие на проходе».

Тема 16

Пешка

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «Пешка», вспомнить место в начальном положении, ход пешки, взятие, правило «взятие на проходе», «превращение пешки».

Январь

Тема 17

Король

Познакомить детей с шахматной фигурой «Король». Место короля в начальной позиции. Ход короля. Взятие.

Тема 18

Король

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «Король», вспомнить знания, полученные на предыдущем занятии (место короля в начальной позиции, ход короля, взятие). Дать новое понятие «контролируемое поле»

 

Февраль

Тема 19

Шах

Познакомить детей с новым понятием «шах», тремя вариантами защиты от шаха. Учить находить позиции, в которых объявлен «шах», в ряду остальных, где шаха нет.

Тема 20

Шах

Объяснить детям, как определять, объявлен ли шах в тои или ином положении: если ближайшим ходом можно побить короля, то этому королю объявлен шах.

 

Тема 21

Ставим шах

Учить детей ставить шах. Закрепить названия полей.

Тема 22

Не иди король под шах

Уточнить, что королей в шахматах не бьют, но и под шах их ставить нельзя, нужно подбирать для короля неатакованные поля. Если король нечаянно встанет под бой ему разрешается переходить. Уважая шахматного владыку, игроки разрешают исправить ошибку.

Март 

Тема 23

Защита от шаха, пат

Продолжение книги – сказки И. Сухина. Учить детей защищаться от шаха. Объяснить детям, если противник не сумел объявить шах, то король отделывается патом. Пат – это почетная ничья.

Тема 24

Умный «шах»

Продолжение чтения книги – сказки И. Сухина. Расширять знания детей о «шахе», учить выбирать из двух возможных -  лучший.

Тема 25

Мат

Объяснить детям, что мат – цель шахматной партии, сильного игрока выделяет умение ставить своему сопернику «мат» за кротчайшее время и за наименьшее число ходов.

Тема 26

Ферзь, ладья и слон дают мат в один ход.

Объяснить детям, что в шахматах выигрывает тот. Кто побьет неприятельского короля. Но чтобы побить короля, на него нужно напасть. Шахматную игру принято прекращать за ход до того, как король будет побит. Это и есть мат. Он обозначается - «X».

Апрель

Тема 27

Конь, пешка и король дают мат в один ход

Учить детей ставить мат конем, пешкой и королем. Д/и «Да и нет», Загадки из тетрадки». Повторить, что такое пат.

Тема 28

Закрепление пройденного материала:

Д/и «Волшебный мешочек», «Чего не стало?»

- закрепление основных терминов и понятий;

- лепка шахматных фигур;

- рисование в клетчатой тетради шахматной доски с фигурами,

Тема 29

Волшебная шахматная доска. Горизонталь.  Вертикаль

Горизонтальная линия. Количество полей в горизонтали. Количество г горизонталей на доске. Игра «Нарисуй горизонталь» Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. Количество вертикалей на доске. Чередование белых и черных полей в горизонтали и вертикали. Игра «Исправь ошибку»

Тема 30

Волшебная шахматная доска. Диагональ. Центр доски.

Диагональ. Отличие диагонали от горизонтали и вертикали. Количество полей в диагонали. Большая белая и большая черная диагонали. Короткие диагонали. Игра «Раскрась диагональ». Центр доски. Количество полей в центре. Игра «Собери шахматную доску». Упражнение «Правильно положи перед собой шахматную доску».

Май 

Тема 31

Начальное положение

Расстановка фигур перед шахматной партией. Правило: «Ферзь любит свой цвет». Связь между горизонталями и начальным положением фигур. Дидактические задания и игры «Мешочек», «Да и нет», «Мяч», «Расставь фигуры». Упражнять детей безошибочно расставлять фигуры начального положения. Д/и «Войско из коробки», «Соседи».

Тема 32

«Путешествие в Шахматное королевство»

(развлечение)

Тема 33

«Путешествие в Шахматное королевство»

(развлечение)

Аннотации к рабочим программам

Обучение игре в шахматы – не самоцель, использование шахмат как средства обучения позволит наиболее полно использовать потенциал, заложенный в мудрой игре.

Программа реализуется с детьми 5 -7 лет и рассчитана на 2 года обучения.

Научной основой нашей программы стала теория д.пс.н Петра Яковлевича Гальперина о поэтапном формировании умственных действий,

В этой программе изложен новый, нестандартный подход к процессу обучения азам древней игры, предложенный И.Г.Сухиным, позволяющий приобщить к ней детей среднего возраста, ориентируясь на уровень психофизического развития ребенка. Двух занятий по 15–20 минут в неделю, как правило, достаточно, чтобы интерес к шахматам не ослабевал.

Разработанный сравнительно простой курс начального обучения шахматным азам И.Г. Сухиным, доступен детям с пятилетнего возраста. Предлагаемый курс создан с учетом мирового опыта преподавания шахмат и опирается на ряд нетрадиционных авторских наработок. В их числе:

акцент не на спортивное совершенствование, а на планомерное и последовательное формирование умственных действий;

планирование учебного процесса таким образом, чтобы не было проигравших детей;

широкое использование игры на фрагментах шахматной доски;

применение нестандартных дидактических заданий и игр;

инсценировка оригинальных дидактических сказок;

детальное изучение возможностей каждой шахматной фигуры;

преимущественное использование в учебном процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур;

выявление стержневой игры первого этапа обучения "Игры на уничтожение": фигура против фигуры;

неспешный подвод к краеугольному шахматному термину "мат".

Разработанные дидактические задания и игры имеют несколько уровней сложности, максимально простые и учитывают знания и умения, свойственные для детей старшего дошкольного возраста.

Вариативная программа "Экономическое воспитание дошкольников"

Наименование Вариативная программа "Экономическое воспитание дошкольников"
Дата утверждения
9 сентября 2019 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Вариативная программа "Экономическое воспитание дошкольников"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программа    ориентирована    на    принцип    тесной    взаимосвязи    нравственно-трудового    и    экономического    воспитания.    Чем    младше    ребенок,    тем    теснее    и    глубже    должна    быть    эта    взаимосвязь. Программа    экономического    воспитания    дошкольников    (далее    —    Программа)    предполагает    опору    на    такие    виды    занятий,    труда,    которые    помогают    детям    понять,    что    только    хорошее    качество    результатов    труда    имеет    ценность,    освоить    смысл    понятия    «брак    в    работе»    и    уразуметь,    почему    он    не    нужен    никому    —    ни    детям,    ни    взрослым. Данная    Программа    разработана    на    основе    федерального    государственного    образовательного    стандарта    дошкольного    образования    (далее    —    ФГОС    ДО),    примерной    основной    образовательной    программы    дошкольного    образования    (далее    —    ПООП    дошкольного    образования),    а    также    материалов    книги    А.Д.    Шатовой    «Тропинка    в    экономику»    (2015).    
 

Учебный план

не указано

Аннотации к рабочим программам

К    пяти-шести    годам    формируется    произвольность    поведения:    на    основе    приобретенной    ранее    способности    к    осознанию    собственных    действий    у    ребенка    возрастает    способность    к    самоконтролю    и    волевой    регуляции    поведения.    Способность    к    осознанности    и    волевой    саморегуляции    —    это    одна    из    определяющих    психологических    предпосылок    для    приобщения    дошкольника    к    такой    сложной    области    человеческой    деятельности,    как    экономика. Другая    предпосылка    для    приобщения    ребенка    к    экономической    сфере    человеческой    деятельности    состоит    в    активном    освоении    детьми    пяти-шести    лет    мира    социальных    явлений,    выработке    ребенком    собственного    понимания    и    отношения    к    ним,    формировании    ориентации    на    оценочное    отношение    взрослых    через    призму    конкретной    деятельности.    Ребенок    пяти-шести    лет    начинает    осознавать    суть    понятий    «выгодно    —    не    выгодно»,    «выигрыш    —    проигрыш»,    эмоционально    воспринимает    ситуации    «успеха    и    неуспеха». Третьей    предпосылкой    является    становление    и    развитие    способности    к    децентрации:    готовности    ставить    себя    на    место    другого    человека    и    видеть    вещи    с    его    позиции,    учитывая    не    только    свою,    но    и    чужую    точку    зрения. Таким    образом,    в    старшем    дошкольном    возрасте    вполне    возможно    знакомить    ребенка    с    миром    экономики    как    c    одной    из    неотъемлемых    сторон    социальной    жизни.    При    этом    экономическое    воспитание    способно    обогатить    социально-коммуникативное    и    познавательное    развитие    старших    дошкольников.    Кроме    того,    правильно    организованное    экономическое    воспитание    способствует    нравственному    развитию    ребенка.
 

Рабочие программы воспитателей (1 корпус)

Наименование Рабочие программы воспитателей (1 корпус)
Дата утверждения
9 сентября 2019 г.
Программа является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Рабочие программы воспитателей (1 корпус)
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный уровень:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • учрежденческий уровень:
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Сказка».

Срок реализации данной программы – 1 год.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам

 Цель- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для формирования основ базовой культуры личности.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  •  развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

 

 

 

 Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формирование ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

рабочие программы педагогов (1 корпус)

Наименование рабочие программы педагогов (1 корпус)
Дата утверждения
9 сентября 2019 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
рабочие программы педагогов (1 корпус)
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Рабочие программы воспитателей (2 корпус)

Наименование Рабочие программы воспитателей (2 корпус)
Дата утверждения
9 сентября 2019 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Рабочие программы воспитателей (2 корпус)
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам

  Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МАДОУ «Сказка». Программа  рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 1,5-7 лет. Программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Рабочая программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».    Программа включает конкретное содержание образовательных областей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая  конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.     В воспитании и образовании детей большое значение имеет преемственность детского сада и семьи. Работу с родителями планируем в разных направлениях: проведение родительских собраний, с привлечением узких специалистов, проведение  мастер-классов, показ открытых занятий, развлечений, досугов, выставок совместных работ детей и родителей, консультации, памятки, буклеты и т.д.      Программа направлена на создание условий развития для детей младшего дошкольного возраста, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
 

Рабочие программы педагогов (2 корпус)

Наименование Рабочие программы педагогов (2 корпус)
Дата утверждения
9 сентября 2019 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Рабочие программы педагогов (2 корпус)
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам

Музыкального руководителя

Рабочая программа образовательной деятельности по образовательной области «Художественно эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Сказка», с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также с учётом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». 

Педагога-психолога

Построение образовательной программы на основе ФГОС ДОО значительно повышает роль педагога-психолога в решении задач развития дошкольного образования. Психологическое сопровождение является необходимым условием, обеспечивающим решение таких задач, определённых ФГОС ДОО, как позитивная социализация ребёнка, его всестороннее личностное морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей. Целевым центром дошкольного образования является  ребёнок, а образование рассматривается как развивающая и развивающаяся система. Развитие ребёнка -  точка приложения всех ресурсов дошкольного образования. И тем самым психологические знания выступают средством решения широкого круга обучающих, воспитательных, развивающих и коррекционных задач. Деятельность педагога-психолога МАДОУ направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребёнка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становления тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды развития. Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОО выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предметом - охрана и укрепление психологического здоровья ребенка в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.), В данной рабочей программе педагога-психолога представлена технология процесса интеграции психологических знаний  в образовательный процесс в МАДОУ, разработанная в соответствии с ФГОС ДОО. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагогапсихолога по основным направлениям деятельности педагога-психолога в ДОО:  Психологическое просвещение- формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителя образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.  Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития.  Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания в МАДОУ, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации.Психологическая диагностика проводится психологом как индивидуально, так и с группой воспитанников МАДОУ.  Психологическая коррекция и развитие- активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога - психолога, и других специалистов.  Консультативная деятельность- оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения 4
посредством психологического консультирования. Консультации проводятся психологом, как в групповой форме, так и индивидуально. Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития МБМАДОУ и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию,изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Учителя-логопеда

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоциональноличностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в обществе. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционно-развивающей деятельности   учителя-логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации. Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности учителялогопеда Сейтбагимовой Г.К. рассчитана на 2019-2020 учебный год и предназначена для детей 5-6, 6-7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР-3ур), зачисленных решением ПМПк на логопедический пункт МАДОУ «Сказка». Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психологопедагогического сопровождения детей с нарушениями речи  в условиях воспитательно-образовательного процесса.  

 



Методические разработки