Решаем вместе
Не можете записать ребенка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете как улучшить питание и занятие?

Доступная среда

  Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В ДОУ функционирует 29 группы, пять из них - группы компенсирующей направленности.
Зачисление и комплектация групп компенсирующей направленности происходит на основании решения ТПМПК.
Обучение и воспитание детей в данной группе проходит по Адаптированной основной общеобразовательной программе МАДОУ "Сказка".

Паспорт доступности обьекта социальной инфраструктуры Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Почемучка" от 12.09.2013

Паспорт доступности Муниципального бюджетного дошокльного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада "Сказка"  от 13.09.013г. 

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда

Групповые комнаты

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Детская мебель для практической деятельности

Центр книги

Центр для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

Центр природы

Конструкторский центр

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно – печатные игры, лото

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Приёмная комната

Информационно – просветительная работа с родителями

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно – информационный материал для родителей

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Материалы из опыта работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстрированный материал

Кабинет учителя-логопеда

 

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Компьютер с программным обеспечением для логопедических занятий

Большое настенное зеркало

Логопедические столы, стулья для логопеда и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Индивидуальные зеркала для детей и т.д.

Кабинет дополнительного образования
 

Занятия по дополнительным образовательным программам

    

Интерактивная доска

Стол, стулья для детей

Детская стенка

Различные виды конструкторов

Кабинет педагога-психолога

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Развивающие игры
 

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

Занятия по музыкальному развитию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Библиотека методической литературы, сборники нот

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Электронное пианино

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка дисков с музыкальными произведениями

Микрофоны

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские хохломские стулья и столы

Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги

Развлечения, праздники

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Интерактивный пол

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, подлезания

Мини-батут

Шведская стенка

Гимнастические мячи; маты, обручи, скакалки;

Инвентарь для спортивных игр;

Магнитофон,
степ платформы

Медицинский кабинет

Столы, кушетка,

Шкаф для хранения медикаментов,

Холодильник для хранения вакцин,

Столики для хранения стерильного материала,

Шкаф для оказания первой помощи

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты  дополнительного образования - это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.  Кабинеты служат для создания  необходимых максимально комфортных  условий  для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста 

Музыкальный зал, в нем находится необходимое музыкальное оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, ширма, короткофокусный проектор, экран.

Кабинет педагога-психолога, оснащены: индивидуальным столиком, мягкими креслами, моноблоком, песочными столоми, практическими наглядными пособиями и иллюстративным материалом (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.), разнообразным сенсорным оборудованием и диагностическим материалом.

Кабинет  учителя -  логопеда, оснащены: зеркалом, индивидуальными столиками,  наглядными пособиями и иллюстративным материалом.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ "Сказка"  библиотека как самостоятельная структурная единица отсутствует.

В методическом кабинете педагоги могут пользоваться методической, справочной литературой, а также электронными образовательными ресурсами, которые имеются в наличии.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ  создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей.  В помещениях  и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы спортивный зал,  спортивная площадка.

Физкультурный зал. Для физкультурных занятий имеется шведская стенка, гимнастическая лестница, мячи разных размеров, обручи, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия и другое стандартное и нестандартное оборудование.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка и учета климатических условий. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. 

Бассейн - используется для занятий  плаванием в закрытом бассейне, спортивных праздников,  досугов и развлечений  на воде.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предметно-пространственная среда образовательной организации обновляется  с учетом  возрастных возможностей детей, их индивидуальных особенностей и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы  условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы  «игровые центры», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей. Ежегодно ополняется фонд игрушек, для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия. В  физкультурном зале и плавательном бассейне, кабинете педагога-психолога обновлено нестандартное оборудование и пополнено количество спортивного инвентаря. Предметно-пространственная среда среда дошкольного учреждения оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение специального доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является условно доступным

Специальные условия питания

Технические особенности и производственные мощности технологического оборудования пищеблока ДОУ  соответствовуют количеству питающихся, числу и ассортименту блюд, планировке и площадям помещений пищеблоков.

Оснащение пищеблоков в дошкольном учреждении

Перечень технологического оборудования пищеблоков МАДОУ "Сказка»

Механическое оборудование применяется для первичной обработки продуктов, это может быть оборудование для:

обработки картофеля и овощей (универсальный механический привод или картофелечистка, овощерезка);
- обработки мяса и рыбы (мясорубка);
- приготовления теста (тестомес);
- мытья посуды (или ванны для ручного мытья столовой посуды и ванны для мытья кухонной посуды)

В перечень теплового оборудования, предназначенного для тепловой обработки продуктов (варки, жарки и комбинированной обработки), входят:

- электрические  плиты;
- электрсковорода;
- пищеварочный котел;
- параконвектомат.

К немеханизированному оборудованию относятся:
 

- производственные столы;
- стеллажи (шкафы);
- весы;
- разделочные доски;
- раковины для мытья рук.

К холодильному оборудованию относят:
 

- холодильные камеры;
- холодильные шкафы.

 

 

Cпециальные условия охраны здоровья

Одним из главных направлений в деятельности ДОУ яв­ляется охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе рабо­ты дошкольного учреждения. 

Среди профилактических мероприятий, которые способствуют снижению заболеваемости детей, галотерапия является проверенным способом активировать адаптационные возможности и укрепить иммунитет детского организма. Соляная пещера в детском саду способствует усилению защитных сил и позволяет предотвратить самые распространенные бронхо - легочные заболевания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  есть компьютеры имеющие выход в Интернет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методические наработки

Общие

 
 
  http://минобрнауки.рф  
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru
Федеральный портал "Российское образование" 
http://schol-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
 
Для воспитанников
http://900igr.net/ 
 
развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml 
Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым.
http://sibmama.ru  
Презентации для детей
Для педагогов ДОУ
 
 
 
http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 
 
Методический портал (обучающие презентации)
 

http://www.edu.ru/map/do/
Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
http://viki.rdf.ru/ 
 
можно найти любую презентацию по всем образовательным областям
http://nachalka.info/preschool?id=1005260
VIRTUAL KIDS 
 
(лауреат Интернет премии).   Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов
Для родителей
 
http://detsad-kitty.ru/
Детсад 
http://www.maam.ru/novosti
Маам.ру – международный образовательный портал

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информационное пространство  образовательной организации включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет;  действующий официальный сайт.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим оборудованием:

персональные компьютеры

16

моноблоки

10

ноутбуки

10

принтеры

10

многофункциональные печатные устройства

11

музыкальный центр

4

интерактивная доска

1

проектор

6

акустическая система

1

ЖК-телевизор

33

фотоаппарат

2

видеокамера

3

 

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении нет жилых помещений, общежитий, интернатов в том числе  для проживания  детей инвалидов и детей с ОВЗ)